Российские автозаводы пожаловались Путину на GM Uzbekistan



Подобные меры, как говорится в письме, могли бы стать ответом на протекционистские действия правительства Узбекистана против российских автопроизводителей. В частности, в этой стране "полностью прекращена конвертация валюты для фирм, представляющих в Узбекистане российские автомобильные заводы, введен запрет на потребительское кредитование автомобилей иностранного производства, импортные автомобили облагаются дополнительным дорожным налогом", сообщает "Интерфакс".

В качестве ответных мер российские компании предлагают "увязать конвертацию валюты за импортируемые из Узбекистана автомобили с конвертацией денежных средств за российские автомобили, экспортируемые в Узбекистан", кроме того предлагается ввести акциз и дополнительные сборы на ввозимые из Узбекистана машины.

Как пишет газета "Ведомости", инициатором послания премьер-министру стал тольяттинский автозавод, руководство которого недовольно не конкуренцией с моделями Daewoo на российском рынке, а тем, что у "АвтоВАЗа" появились проблемы со сбытом своей продукции в Узбекистане.

В настоящее время доля автомобилей Lada на узбекском авторынке составляет около 10 процентов - в прошлом году в этой стране было продано 8920 автомобилей производства "АвтоВАЗ". Однако, по мнению аналитика группы "ВТБ Капитал" Владимира Беспалова, это слишком малая доля рынка для того, чтобы руководство "АвтоВАЗа" заботили проблемы со сбытом в Узбекистане. По словам Беспалова, тольяттинский автозавод все-таки обеспокоен конкуренцией с GM Uzbekistan на отечественном рынке, так как "Лады" и модели Daewoo находятся в одной ценовой нише.

Согласно отчету "Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ), за первые 10 месяцев этого года в России было продано 23 тысячи 275 автомобилей Daewoo Nexia (восьмое место по продажам в России) и 19 тысяч 886 автомобилей Daewoo Matiz (11 место). Продукция "АвтоВАЗа" занимает первые строчки в рейтинге продаж на российском рынке: за тот же период продано 84 тысячи 779 "Приор", 77 тысяч 679 автомоибилей Lada Samara, 57 тысяч 513 автомобилей семейства "классики" и 52 тысячи 499 штук - Lada Kalina.

Цены на Daewoo Matiz варьируются в диапазоне 179 - 286 тысяч рублей, на Nexia - 229 - 335 тысяч рублей, при этом "классику" можно приобрести за 161 - 171 тысячу рублей, Lada Samara - за 228 - 254 тысячи рублей, а Lada Kalina - за 254 - 361 тысячу рублей.

Источник: "Lenta.Ru"

19 ноября 2009 | 11:19
       


Оценка статьи:
  • 0,0
Оценили человек: 0


  • Facebook
  • Tweet This










Ваш комментарий:
Ваше имя: Ваше E-mail:
Captcha
Введите цифры изображенные слева
 
 

Видео


Итоги выборов президента РФ

Свежие
Новости Комментарии
Мы проводим опрос
Подписка
HOME | ABOUT | RSS понедельник 20 ноября | 00:48
Дмитрий ГолубовскийСтатьи читателейАрхив