Обнаружено самое большое в мире «кладбище» динозавров

Китайские палеонтологи утверждают, что в нынешнем году им посчастливилось обнаружить самое крупное в мире «кладбище» динозавров. На сегодня в городе Чжучэн провинции Шаньдун найдено более 7 600 фрагментов останков древних животных. По словам специалистов из Китайского института палеонтологии и палеоантропологии позвоночных, кости датируются поздним меловым периодом мезозойской эры.

Первый участок с окаменелостями в провинции Шаньдун был обнаружен в ходе нефтеразведки в 60-х годах прошлого века. С тех пор из земли было извлечено более 50 тонн костей, в основном останков утиноклювых динозавров (Hadrosaurus).

Новое скопление костей динозавров было найдено в марте. На участке с размерами 300х10х5 м (длина-ширина-глубина) лежало более трех тысяч фрагментов окаменелостей. В частности, там был обнаружен двухметровый череп рогатого цератопса (Ceratopsia), а также останки представителей новых родов анкилозавров (Ankylosaurus) и тираннозавров (Tyrannosaurus). Ученые полагают, что на этом «кладбище» есть также кости неизвестных ранее видов животных.

Исследование показало, что в древние времена территория провинции представляла собой заболоченную местность с обильной растительностью, то есть была идеальной средой обитания утиноклювых динозавров. А погибли животные, скорее всего, из-за извержения вулкана: на место раскопок останки были вынесены лавой. Результаты дальнейших исследований будут опубликованы в конце 2009 года.

По информации: Синьхуа | Автор: Эльвира Кошкина | Источник: «Компьютерра–Онлайн»